МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗАТО г. Североморск

"ДЕТСКИЙ САД № 49"

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Учитель-логопед компенсирующей группы: Обо мне

Режим работы учителя-логопеда компенсирующей (логопедической) группы

Понедельник

9.00 – 13.00

Вторник

9.00 – 13.00

Среда

9.00 – 13.00

Четверг

14.30 – 18.30

Пятница

9.00 – 13.00

По всем интересующим Вас вопросам и о результатах коррекционной работы можно узнать по четвергам с 17.30 до 18.30

Направления работы:

  • Развитие понимания речи.
  • Развитие произносительной стороны речи.
  • Развитие лексико-грамматических средств языка, самостоятельной развёрнутой фразовой речи.
  • Работа по подготовке дошкольников с нарушениями речи к овладению элементарными навыками письма и чтения.

Цель работы – обеспечить  дальнейшее успешное обучение в начальной школе детей с ОНР.

Задачи:

  • Развивать  артикуляционную, общую  и мелкую моторику.
  • Развивать слуховое, зрительное внимание и память на   основе сенсомоторного взаимодействия с окружающим миром.
  • Развивать мелодико-интонационную сторону речи.
  • Сформировать звукопроизношение и  развивать фонематические процессы.
  • Сформировать умение оперировать единицами языка: звуком, слогом, словом, словосочетанием, внимания к слову, к собственной речи и речи окружающих.
  • Сформировать представление о букве и навык чтения слогов.
  • Способствовать развитию речевого творчества детей.
  • Сформировать  мотивацию к учению и интерес к самому  процессу обучения.
  • Развить общеучебные умения – взаимодействовать в коллективе, доводить начатое дело до конца, контролировать свои действия.

Модель ребенка-выпускника логопедической группы

  • максимально раскрыт индивидуальный  и возрастной потенциал – скорректированы речевые нарушения;
  • владеет средствами и эталонами познавательной  и речевой деятельности;
  • сформирована линия  произвольного поведения;
  • умеет общаться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками, видит мир с точки зрения другого;
  • владеет основами физической культуры,  у него  сформировано осознанное отношение к своему здоровью;
  • сформирована мотивационная готовность к школьному обучению.

Работа с родителями

В ст. 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте». 

Успех коррекционного воздействия на ребенка впрямую зависит от взаимодействия  учителя – логопеда, воспитателя и  родителей.

Родителям важно осознать свою роль в помощи ребенку с проблемами в речи.

Цель работы - пополнить специальными педагогическими знаниями родителей логопедической группы и научить их приемам коррекции речевых нарушений. С этой целью разработан план работы с родителями.